diff --git a/emulator.cpp b/emulator.cpp
index 1f6d732..606c1c8 100644
--- a/emulator.cpp
+++ b/emulator.cpp
@@ -10,7 +10,7 @@
#include "robot.h"
-// закомментить когда надо будет отключить
+// закомментируй когда надо будет отключить
//#define DEBUG_CORRECTION
@@ -207,7 +207,7 @@ static void collectBarrelsStatistic() {
continue;
}
if (barrels[i].flags.robot == 0 && barrels[i].software_timer < 0) {
- // время отрицательное, вычитаем его чтобы убрать минус
+ // время отрицательное, вычитаем его, чтобы убрать минус
barrels_time -= barrels[i].software_timer;
}
}
diff --git a/scheduler.c b/scheduler.c
index 9f60ea0..c98aa73 100644
--- a/scheduler.c
+++ b/scheduler.c
@@ -4,7 +4,6 @@
struct scheduler_task {
- short start_zone; // стартовая зона
short dest_zone; // конечная зона
short priority; // приоритет, чем больше тем выше, по умолчанию 0
};
@@ -28,7 +27,7 @@ short scheduler_find_task(const struct scheduler_task* tasks, const short curr_p
// ищем первый барабан слева, и ближайший справа
short left = -1, right = -1;
for (short i = 0; i < BARRELS_COUNT; i++) {
- short target = tasks[i].start_zone; // фактическая зона откуда тащить барабан
+ short target = barrels[i].zone; // фактическая зона откуда тащить барабан
if (tasks[i].dest_zone < 0) {
continue;
}
@@ -86,8 +85,6 @@ void schedule_one_robot(const short robot_id) {
struct scheduler_task tasks[BARRELS_COUNT];
for (short i = 0; i < BARRELS_COUNT; i++) {
- // для каждой задачи:
- tasks[i].start_zone = barrels[i].zone;
// определяем можно ли ее выполнить и что вообще нужно выполнить
tasks[i].dest_zone = can_move(barrels + i, robot_id);
if (tasks[i].dest_zone >= 0) {
@@ -108,11 +105,9 @@ void schedule_one_robot(const short robot_id) {
if (target_task >= 0) {
if (robot_id == ROBOT_1) {
- create_operation(&robot1_code, target_task, tasks[target_task].start_zone, tasks[target_task].dest_zone,
- current_zone, robot_id);
+ create_operation(target_task, barrels[target_task].zone, tasks[target_task].dest_zone, robot_id);
} else {
- create_operation(&robot2_code, target_task, tasks[target_task].start_zone, tasks[target_task].dest_zone,
- current_zone, robot_id);
+ create_operation(target_task, barrels[target_task].zone, tasks[target_task].dest_zone, robot_id);
}
}
}
diff --git a/utils.c b/utils.c
index b625c18..ea5b4c1 100644
--- a/utils.c
+++ b/utils.c
@@ -24,7 +24,7 @@ const short NIGHT_ZONES[9] = {
char zone_is_busy(short zone) {
for (short i = 0; i < BARRELS_COUNT; i++) {
- if (barrels[i].flags.is_exist && barrels[i].zone == zone) {
+ if (barrels[i].flags.is_exist && barrels[i].zone == zone && !barrels[i].flags.is_up) {
return 1;
}
}
@@ -33,7 +33,6 @@ char zone_is_busy(short zone) {
short get_first_night_zone() {
- // TODO сделать корректное вычисление ночной зоны
// всего зон, куда можно сныкать барабаны (всего 9 мест: загрузка 1 и 8 промывок)
for (short nz = 0; nz < 9; nz++) {
char found = 0;
@@ -67,13 +66,15 @@ short _get_dest_zone(struct barrel *bar, char robot_id) {
} else {
return -1;
}
- } else {
+ } else if (robot_id == ROBOT_2) {
// робот 2 всегда кидает барабаны в загрузку 1, но только дальше зоны обмена он не имеет права брать
if (bar->zone <= hla_exchange_zone) {
return ZONE_LOAD_1;
} else {
return -1;
}
+ } else {
+ return ZONE_LOAD_1;
}
}
}
@@ -209,9 +210,7 @@ short _get_dest_zone(struct barrel *bar, char robot_id) {
return -1;
}
-// вернет можно ли ехать и главное куда ехать, если можно (нельзя если вернулось значение < 0)
-// robot_id - 1 или 2 для роботов или -1 без привязки к конкретному роботу
-// -1 вернет что перемещать нельзя
+
short can_move(struct barrel *bar, char robot_id) {
if (robot_id != ROBOT_NONE && robot_id != ROBOT_1 && robot_id != ROBOT_2) {
return -3;
@@ -249,9 +248,9 @@ short can_move(struct barrel *bar, char robot_id) {
#ifndef EMULATOR
if (approximate_time > 1) {
- approximate_time = ((approximate_time - 1) * 3) + 6;
+ approximate_time = ((approximate_time - 1) * 3) + 4;
} else if (approximate_time == 1) {
- approximate_time = 8;
+ approximate_time = 5;
}
#endif
@@ -270,7 +269,7 @@ short can_move(struct barrel *bar, char robot_id) {
// учитывать границы только в режиме двух роботов и с привязкой к роботу
if (!one_robot_mode && dest_zone >= 0 && robot_id != ROBOT_NONE) {
if (robot_id == 1) {
- // если робот 1, то это старый, который ближе к концу линнии.
+ // если робот 1, то это старый, который ближе к концу линии.
// Ему нельзя ехать если хоть одна из зон <= max(r2_pos, r2_lock) + кол-во пограничных зон
short border = robot2.dx.current_zone;
if (border < robot2_lock_zone) {
@@ -286,7 +285,7 @@ short can_move(struct barrel *bar, char robot_id) {
dest_zone = -6;
}
} else {
- // если робот 2, то это новый, который ближе к началу линнии.
+ // если робот 2, то это новый, который ближе к началу линии.
// Ему нельзя ехать если хоть одна из зон >= max(r2_pos, r2_lock) - кол-во пограничных зон
short border = robot1.dx.current_zone;
if (border > robot1_lock_zone) {
@@ -308,7 +307,6 @@ short can_move(struct barrel *bar, char robot_id) {
}
-// выставляет приоритет операции, предполагается что ее можно выполнить
short get_operation_priority(short barrel_id) {
// если барабан пустой и не в ночном режиме, приоритет ему 2
if (barrels[barrel_id].flags.is_empty && !barrels[barrel_id].flags.is_night) {
@@ -495,8 +493,19 @@ void debug_print_robot_code(const struct robot_code *code, const short robot_id,
#endif
-void create_operation(struct robot_code *code, short barrel_id, const short start_zone, const short dest_zone,
- const short current_zone, const short robot_id) {
+void create_operation(short barrel_id, const short start_zone, const short dest_zone, const short robot_id) {
+ short current_zone;
+ struct robot_code *code;
+ if (robot_id == ROBOT_1) {
+ current_zone = robot1.dx.current_zone;
+ code = &robot1_code;
+ } else if (robot_id == ROBOT_2) {
+ current_zone = robot2.dx.current_zone;
+ code = &robot2_code;
+ } else {
+ return;
+ }
+
// создаем код транзакции, пока обычный
if (barrel_id >= BARRELS_COUNT) {
barrel_id = -1;
diff --git a/utils.h b/utils.h
index c16b1ac..396e90f 100644
--- a/utils.h
+++ b/utils.h
@@ -130,24 +130,9 @@ struct robot_regs {
// NOTE первой командой на любую транзакцию должна стоять команда опустить траверсу (в 22 зоне по идее никогда не закончим)
struct robot_code {
- short barrel_id; // нужен ID барабана, если
+ short barrel_id; // если требуются операции с барабаном, то для корректного исполнения нужно указать значение >= 0
short PC; // когда -1, код не выполняется
-
- /*
- * система команд, которая нужна: (квадратные скобки - аргумент это младшие 14 бит)
- * 0 (смещение: да () ? нет): установить смещение (да - встанет в смещенную позицию, нет - в точную)
- * 1 (опция с барабаном) [поднять (1) | опустить]: поднять/опустить траверсу (перед поднятием ожидать если таймер барабана не истек)
- * 2 (опция с барабаном) [зона]: съебаться в зону
- * 3 [сек]: пауза на нужное количество секунд
- * 4 [время]: установить таймер барабану
- * 5 (ETCH(1) | GAL (2)) [зона]: установить зону блокировки, умеет использовать автоинкримент зоны гальваники или обезжиривания
- * 6 [X(1) | Y(2)]: скорректировать ось
- * 15: конец
- *
- * формат команды: (команда, старший байт) [младший байт, аргумент команды (если есть)] [слово, аргумент если команда требует]
- */
unsigned short code[16]; // формат кода: [команды] <команда 0>
-
};
@@ -252,6 +237,8 @@ extern short scheduler_stage;
extern const short NIGHT_ZONES[9];
+/* ======================== ROBOT CODE ======================== */
+
#define ROBOT_CMD_MASK 0xF000U
#define ROBOT_CMD_END_code 0x0000U
#define ROBOT_CMD_MOVE_TO_ZONE_code 0x1000U
@@ -302,7 +289,7 @@ extern const short NIGHT_ZONES[9];
#define ROBOT_CMD_INC_ZONE(arg) (ROBOT_CMD_INC_ZONE_code | (unsigned short)(arg))
-/* ======================== DISABLED ZONES DEFS ======================== */
+/* ======================== DISABLED ZONES ======================== */
#define DISABLED_ETCH_1 0x0001
#define DISABLED_ETCH_2 0x0002
@@ -318,7 +305,8 @@ extern const short NIGHT_ZONES[9];
#define DISABLED_GAL_8 0x0200
#define DISABLED_GAL 0x03FC
-/* ======================== IO DEFS ======================== */
+
+/* ======================== IO ======================== */
#define ROBOT1_X 1
#define ROBOT1_Z 2
@@ -329,8 +317,6 @@ extern const short NIGHT_ZONES[9];
#define VFD_REG_D0_ADDR 4096
#define VFD_REG_M0_ADDR 2048
-/* ======================== ROBOT DEFS ======================== */
-
#define MB_CMD_WRITE_FLAG 5
#define MB_CMD_WRITE_REG 6
@@ -376,6 +362,13 @@ extern const short NIGHT_ZONES[9];
#define ROBOT_X_TARGET_ZONE_ADDR (VFD_REG_D0_ADDR + ROBOT_X_TARGET_ZONE_OFFSET)
+/* ======================== UTILS FUNCTIONS ======================== */
+
+/**
+ * Занята ли зона. Учитываются только барабаны, которые внизу
+ * @param zone зона для обнаружения
+ * @return true если занята, в противном случае false
+ */
char zone_is_busy(short zone);
@@ -383,14 +376,38 @@ char zone_is_busy(short zone);
#define ROBOT_2 2
#define ROBOT_NONE -1
+/**
+ * Функция, определяющая можно ли переместить барабан и куда его нужно переместить.
+ * @param bar указатель на барабан
+ * @param robot_id ID робота, нужно передавать всегда, в режиме одного робота учитывается время, в режиме двух роботов
+ * учитываются рабочие границы роботов. Для отключения учета времени и границ следует передать ROBOT_NONE
.
+ * @return Зону, куда нужно переместить барабан. Если значение < 0, то барабан переместить в данный момент невозможно.
+ */
short can_move(struct barrel *bar, char robot_id);
+/**
+ * Получить приоритет для операции перемещения барабана. Учитывает взаимное положение барабанов на линии и аттрибуты барабана
+ * @note Вызывать следует только если барабан подлежит перемещению (can_move
вернул значение >= 0)
+ * @param barrel_id номер барабана, для которого нужно вычислить приоритет.
+ * @return Приоритет операции. Чем больше число тем выше приоритет.
+ */
short get_operation_priority(short barrel_id);
+/**
+ * Удаление барабана из зоны, учитывает блокировку барабана роботом и положение барабана (нельзя удалить висящий барабан).
+ * @param zone Зона, из которой требуется удалить барабана.
+ * @return true, если барабан был удален, в противном случае false.
+ */
char remove_barrel_from_zone(short zone);
-void create_operation(struct robot_code *code, const short barrel_id, const short start_zone, const short dest_zone,
- const short current_zone, const short robot_id);
+/**
+ * Создание операции на перемещение барабана.
+ * @param barrel_id индекс барабана в структуре барабана, функцией напрямую не учитывается, но копируется в структуру кода робота
+ * @param start_zone зона, откуда нужно переместить барабан
+ * @param dest_zone зона, куда нужно переместить барабан (если ZONE_PASSIVATION то фактически после операции барабан окажется в зоне промывки 4а)
+ * @param robot_id ID робота, который должен выполнить операцию
+ */
+void create_operation(short barrel_id, const short start_zone, const short dest_zone, const short robot_id);
/**
* Активна ли зона цинкования или травления
@@ -406,9 +423,19 @@ char is_accessible_zone(short zone);
*/
char increment_zone(short zone);
+/**
+ * Получение первой ночной зоны, то есть зоны куда нужно ложить ночной барабан
+ * @return номер зоны, либо -1 если зона занята или еще нужна для обслуживания других барабанов
+ */
short get_first_night_zone();
#ifdef EMULATOR
+/**
+ * Вывод структуры кода робота, работает только в эмуляторе.
+ * @param code структура кода робота, именно ее и будет выводить функция
+ * @param robot_id ID робота (1 или 2), нужно для вывода отладочной информации
+ * @param fd file descriptor, устройство куда нужно записать весь вывод
+ */
void debug_print_robot_code(const struct robot_code *code, const short robot_id, int fd);
#endif