Добавление полноценного ночного режима

This commit is contained in:
VladislavOstapov 2023-01-09 22:38:38 +03:00
parent bbc73b4e31
commit 5ad225fa85
3 changed files with 327 additions and 248 deletions

View File

@ -18,6 +18,18 @@ static bool robot_move(robot_regs& r, short target, char robot_id) {
robot2_offset_pos = false; robot2_offset_pos = false;
} }
// перемещения в зоне парковки
if (target < 0 && r.dx.current_zone == 0) {
r.mx.correct_sensor = true;
return true;
}
if (r.mx.correct_sensor) {
r.dx.current_zone = 0;
r.mx.correct_sensor = false;
return target == 0;
}
if (r.dx.current_zone == target) { if (r.dx.current_zone == target) {
return true; return true;
} }

View File

@ -11,73 +11,87 @@ struct scheduler_task {
short scheduler_find_task(const struct scheduler_task* tasks, const short curr_pos) { short scheduler_find_task(const struct scheduler_task* tasks, const short curr_pos) {
// для начала надо найти максимальный приоритет у операций if (hla_night_mode) {
short max_priority = -1; // надо просто найти самый левый барабан
for (short i = 0; i < BARRELS_COUNT; i++) { short b = -1; // собсна барабан, который можно переместить
if (tasks[i].dest_zone >= 0) { short z = ZONE_UNLOAD; // зона, ищем минимальную поэтому ставим максимальную - зону выгрузки
if (tasks[i].priority > max_priority) { for (short i = 0; i < BARRELS_COUNT; i++) {
max_priority = tasks[i].priority; if (tasks[i].dest_zone >= 0 && tasks[i].start_zone <= z) {
b = i;
z = tasks[i].start_zone;
} }
} }
}
if (max_priority < 0) { return b;
return -1; // тасков нет
}
// ищем первый барабан слева, и ближайший справа
short left = -1, right = -1;
for (short i = 0; i < BARRELS_COUNT; i++) {
short target = tasks[i].start_zone; // фактическая зона откуда тащить барабан
if (tasks[i].dest_zone < 0) {
continue;
}
// чтобы не получилось перемещать барабаны с приоритетом ниже
if (tasks[i].priority < max_priority) {
continue;
}
if (curr_pos <= target) {
// это таск справа, надо найти ближайший
if (right == -1) {
right = i;
} else {
if (barrels[right].zone > target) {
right = i;
}
}
} else {
// таск слева, ищем максимально дальний (с минимальной зоной)
if (left == -1) {
left = i;
} else {
if (barrels[left].zone > target) {
left = i;
}
}
}
}
// итого есть результат: есть ли таски, которые надо тащить вперед (и если надо то какой ближний), и есть первый таск
if (left < 0) {
return right; // вернем таск справа (если его нет, в переменной будет -1)
}
if (right < 0) {
return left; // если вдруг задачи справа не оказалось, вернем задачу слева если есть
}
// вычисляем что ближе
short ld = curr_pos - left; // левая дельта
short rd = right - curr_pos; // правая дельта
// дальше сравниваем дельты
// по идее если они равны то с большим приоритетом робот поедет в левую часть,
// а левую дельту вообще уменьшу на 1, чтобы цель слева казалась ближе
if (rd > ld - 1) {
return left;
} else { } else {
return right; // для начала надо найти максимальный приоритет у операций
short max_priority = -1;
for (short i = 0; i < BARRELS_COUNT; i++) {
if (tasks[i].dest_zone >= 0) {
if (tasks[i].priority > max_priority) {
max_priority = tasks[i].priority;
}
}
}
if (max_priority < 0) {
return -1; // тасков нет
}
// ищем первый барабан слева, и ближайший справа
short left = -1, right = -1;
for (short i = 0; i < BARRELS_COUNT; i++) {
short target = tasks[i].start_zone; // фактическая зона откуда тащить барабан
if (tasks[i].dest_zone < 0) {
continue;
}
// чтобы не получилось перемещать барабаны с приоритетом ниже
if (tasks[i].priority < max_priority) {
continue;
}
if (curr_pos <= target) {
// это таск справа, надо найти ближайший
if (right == -1) {
right = i;
} else {
if (barrels[right].zone > target) {
right = i;
}
}
} else {
// таск слева, ищем максимально дальний (с минимальной зоной)
if (left == -1) {
left = i;
} else {
if (barrels[left].zone > target) {
left = i;
}
}
}
}
// итого есть результат: есть ли таски, которые надо тащить вперед (и если надо то какой ближний), и есть первый таск
if (left < 0) {
return right; // вернем таск справа (если его нет, в переменной будет -1)
}
if (right < 0) {
return left; // если вдруг задачи справа не оказалось, вернем задачу слева если есть
}
// вычисляем что ближе
short ld = curr_pos - left; // левая дельта
short rd = right - curr_pos; // правая дельта
// дальше сравниваем дельты
// по идее если они равны то с большим приоритетом робот поедет в левую часть,
// а левую дельту вообще уменьшу на 1, чтобы цель слева казалась ближе
if (rd > ld - 1) {
return left;
} else {
return right;
}
} }
} }
@ -89,10 +103,6 @@ void schedule_one_robot(const struct scheduler_task* tasks, const struct robot_r
if (target_task >= 0) { if (target_task >= 0) {
create_operation(code, target_task, tasks[target_task].start_zone, tasks[target_task].dest_zone, create_operation(code, target_task, tasks[target_task].start_zone, tasks[target_task].dest_zone,
r->dx.current_zone, robot_id); r->dx.current_zone, robot_id);
#ifdef EMULATOR
debug_print_robot_code(code, robot_id, 0);
#endif
} }
} }
@ -114,6 +124,11 @@ void scheduler_main()
scheduler_start_signal = 0; scheduler_start_signal = 0;
} }
if (hla_night_mode) {
robot1_lock_zone = -1;
robot2_lock_zone = -1;
}
if (scheduler_en) { if (scheduler_en) {
// программный таймер, применяется ко всем существующим барабанам // программный таймер, применяется ко всем существующим барабанам
@ -201,31 +216,52 @@ void scheduler_main()
// а вот для режима двух роботов все интересно // а вот для режима двух роботов все интересно
// для каждого робота нужно получить свой список задач // для каждого робота нужно получить свой список задач
// и надо еще сделать так, чтобы роботы не столкнулись // и надо еще сделать так, чтобы роботы не столкнулись
char cmd_en = 0;
// логика для того, чтобы роботы не столкнулись в начале // добавляем ночной режим: в режиме двух роботов требуется чтобы во время ночного режима робот 2 стоял на парковке
if (robot1.dx.current_zone < ZONE_GALVANIZING_1) { if (hla_night_mode) {
// начальная позиция робота 1 - промывка 3Б if (!robot2.mx.correct_sensor) {
robot2_lock_zone = -1; // уводим робота в парковку
robot1_lock_zone = ZONE_WASHING_3B; if (robot2_code.PC < 0) {
if (robot1_code.PC < 0) { robot2_code.barrel_id = -1;
robot1_code.barrel_id = -1; robot2_code.code[0] = ROBOT_CMD_DOWN();
robot1_code.code[0] = ROBOT_CMD_DOWN(); robot2_code.code[1] = ROBOT_CMD_MOVE_TO_PARKING();
robot1_code.code[1] = ROBOT_CMD_MOVE_TO_ZONE(ZONE_WASHING_3B); robot2_code.code[2] = ROBOT_CMD_END();
robot1_code.code[2] = ROBOT_CMD_END(); robot2_code.PC = 0;
robot1_code.PC = 0; }
} } else {
} else if (robot2.dx.current_zone < ZONE_DEGREASING) { cmd_en = 1;
// начальная позиция робота 2 - обезжиривание
if (robot2_code.PC < 0) {
robot2_code.barrel_id = -1;
robot2_code.code[0] = ROBOT_CMD_DOWN();
robot2_code.code[1] = ROBOT_CMD_MOVE_TO_ZONE(ZONE_DEGREASING);
robot2_code.code[2] = ROBOT_CMD_END();
robot2_code.PC = 0;
} }
} else { } else {
// отдельно просчитаем все для первого робота // логика для того, чтобы роботы не столкнулись в начале
if (robot1_code.PC < 0) { if (robot1.dx.current_zone < ZONE_GALVANIZING_1) {
// начальная позиция робота 1 - промывка 3Б
robot2_lock_zone = -1;
robot1_lock_zone = ZONE_WASHING_3B;
if (robot1_code.PC < 0) {
robot1_code.barrel_id = -1;
robot1_code.code[0] = ROBOT_CMD_DOWN();
robot1_code.code[1] = ROBOT_CMD_MOVE_TO_ZONE(ZONE_WASHING_3B);
robot1_code.code[2] = ROBOT_CMD_END();
robot1_code.PC = 0;
}
} else if (robot2.dx.current_zone < ZONE_DEGREASING) {
// начальная позиция робота 2 - обезжиривание
if (robot2_code.PC < 0) {
robot2_code.barrel_id = -1;
robot2_code.code[0] = ROBOT_CMD_DOWN();
robot2_code.code[1] = ROBOT_CMD_MOVE_TO_ZONE(ZONE_DEGREASING);
robot2_code.code[2] = ROBOT_CMD_END();
robot2_code.PC = 0;
}
} else {
cmd_en = 1;
}
}
if (cmd_en) {
// отдельно просчитаем все для первого робота (только если не в ночном режиме)
if (!hla_night_mode && robot1_code.PC < 0) {
for (short i = 0; i < BARRELS_COUNT; i++) { for (short i = 0; i < BARRELS_COUNT; i++) {
// для каждой задачи: // для каждой задачи:
tasks[i].start_zone = barrels[i].zone; tasks[i].start_zone = barrels[i].zone;
@ -251,7 +287,6 @@ void scheduler_main()
} }
} }
schedule_one_robot(tasks, &robot2, &robot2_code, 2); schedule_one_robot(tasks, &robot2, &robot2_code, 2);
} }
} }

348
utils.c
View File

@ -44,166 +44,193 @@ short can_move(struct barrel *bar, char robot_id) {
return -2; return -2;
} }
// дальше нужно проверить, что можно передвигать бочку if (hla_night_mode) {
short dest_zone = -1; // задача - найти первую свободную промывку
const short zones[] = {
ZONE_LOAD_1,
ZONE_WASHING_1A, ZONE_WASHING_1B,
ZONE_WASHING_2A, ZONE_WASHING_2B,
ZONE_WASHING_3A, ZONE_WASHING_3B,
ZONE_WASHING_4A, ZONE_WASHING_4B
};
switch (bar->zone) { // всего зон, куда можно сныкать барабаны 9 (8 промывок и выгрузка)
case ZONE_LOAD_2: for (short i = 0; i < 9; i++) {
// загрузка 2, только в нее можно грузить новые барабаны, нужно обезжиривание if (!zone_is_busy(zones[i])) {
if (!zone_is_busy(ZONE_DEGREASING)) { return zones[i];
dest_zone = ZONE_DEGREASING;
}
break;
case ZONE_DEGREASING:
// обезжиривание, нужна промывка 1А
if (!zone_is_busy(ZONE_WASHING_1A)) {
dest_zone = ZONE_WASHING_1A;
}
break;
case ZONE_WASHING_1A:
// промывка 1А, нужна промывка 1Б
if (!zone_is_busy(ZONE_WASHING_1B)) {
dest_zone = ZONE_WASHING_1B;
}
break;
case ZONE_WASHING_1B:
// промывка 1Б, нужно травление (зоны 5-6)
if (etching_zone < 0) {
break;
}
if (!zone_is_busy((short)(ZONE_ETCHING_1 + etching_zone))) {
dest_zone = (short)(ZONE_ETCHING_1 + etching_zone);
}
break;
case ZONE_ETCHING_1:
case ZONE_ETCHING_2:
// травление, нужна промывка 2А
if (!zone_is_busy(ZONE_WASHING_2A)) {
dest_zone = ZONE_WASHING_2A;
}
break;
case ZONE_WASHING_2A:
// промывка 2А, нужна промывка 2Б
if (!zone_is_busy(ZONE_WASHING_2B)) {
dest_zone = ZONE_WASHING_2B;
}
break;
case ZONE_WASHING_2B:
// промывка 2Б, нужно цинкование (зоны 9-16)
if (galvanizing_zone < 0) {
break;
}
if (!zone_is_busy((short)(ZONE_GALVANIZING_1 + galvanizing_zone))) {
dest_zone = (short)(ZONE_GALVANIZING_1 + galvanizing_zone);
}
break;
case ZONE_GALVANIZING_1:
case ZONE_GALVANIZING_2:
case ZONE_GALVANIZING_3:
case ZONE_GALVANIZING_4:
case ZONE_GALVANIZING_5:
case ZONE_GALVANIZING_6:
case ZONE_GALVANIZING_7:
case ZONE_GALVANIZING_8:
// цинкование, требуется чтобы в зонах 17-22 было максимум 2 барабана (3 барабана для этой части линии - максимум)
if (!zone_is_busy(ZONE_WASHING_3A)) {
short count = 0;
// если зона 17 свободна, то диапазон начнется с
for (short i = ZONE_WASHING_3B; i <= (short)ZONE_UNLOAD; i++) {
if (zone_is_busy(i)) {
count++;
}
}
if (count < 3) {
dest_zone = ZONE_WASHING_3A;
}
}
break;
case ZONE_WASHING_3A:
// промывка 3А, перекладываем в промывку 3Б
if (!zone_is_busy(ZONE_WASHING_3B)) {
dest_zone = ZONE_WASHING_3B;
}
break;
case ZONE_WASHING_3B:
// это перед пассивацией, требует свободную промывку 4А и на всякий случай свободную пассивацию
if (!zone_is_busy(ZONE_PASSIVATION) && !zone_is_busy(ZONE_WASHING_4A)) {
dest_zone = ZONE_PASSIVATION;
}
// это атомарная операция, по идее вносить барабан в пассивацию нельзя
break;
case ZONE_PASSIVATION:
// процесс пассивации, нужна промывка 4A
// чисто теоретически сюда никогда не попадем, но если вдруг выстрелит пусть будет
if (!zone_is_busy(ZONE_WASHING_4A)) {
dest_zone = ZONE_WASHING_4A;
}
break;
case ZONE_WASHING_4A:
// промывка 4А, перекладываем в промывку 4Б
if (!zone_is_busy(ZONE_WASHING_4B)) {
dest_zone = ZONE_WASHING_4B;
}
break;
case ZONE_WASHING_4B:
// процесс пассивации, нужна промывка 4B (зона 21) (потому что сейчас я в 4A)
if (!zone_is_busy(ZONE_UNLOAD)) {
dest_zone = ZONE_UNLOAD;
}
break;
case ZONE_UNLOAD:
// последняя промывка, нужно разрешение на выгрузку
if (one_robot_mode && button_unload) {
// нужно промывку загрузку 0
if (!zone_is_busy(ZONE_LOAD_1)) {
dest_zone = ZONE_LOAD_1;
}
}
break;
}
if (!one_robot_mode) {
if (robot_id == 1) {
// если робот 1, то это старый, который ближе к концу линнии.
// Ему нельзя ехать если хоть одна из зон <= max(r2_pos, r2_lock) + кол-во пограничных зон
short border = robot2.dx.current_zone;
if (robot2_lock_zone > border) {
border = robot2_lock_zone;
}
border += LOCK_ZONE_BORDER;
if (bar->zone <= border || dest_zone <= border) {
dest_zone = -1;
}
} else {
// если робот 2, то это новый, который ближе к началу линнии.
// Ему нельзя ехать если хоть одна из зон >= max(r2_pos, r2_lock) - кол-во пограничных зон
short border = robot1.dx.current_zone;
if (robot1_lock_zone < border) {
border = robot1_lock_zone;
}
border -= LOCK_ZONE_BORDER;
if (bar->zone >= border || dest_zone >= border) {
dest_zone = -1;
} }
} }
} return -1;
} else {
// если барабан ночной, то надо проверить выгрузку (туда выгружаются ночные барабаны)
if (bar->flags.is_night) {
if (!zone_is_busy(ZONE_LOAD_1)) {
return ZONE_LOAD_1;
}
return -1;
}
return dest_zone; // дальше нужно проверить, что можно передвигать бочку
short dest_zone = -1;
switch (bar->zone) {
case ZONE_LOAD_2:
// загрузка 2, только в нее можно грузить новые барабаны, нужно обезжиривание
if (!zone_is_busy(ZONE_DEGREASING)) {
dest_zone = ZONE_DEGREASING;
}
break;
case ZONE_DEGREASING:
// обезжиривание, нужна промывка 1А
if (!zone_is_busy(ZONE_WASHING_1A)) {
dest_zone = ZONE_WASHING_1A;
}
break;
case ZONE_WASHING_1A:
// промывка 1А, нужна промывка 1Б
if (!zone_is_busy(ZONE_WASHING_1B)) {
dest_zone = ZONE_WASHING_1B;
}
break;
case ZONE_WASHING_1B:
// промывка 1Б, нужно травление (зоны 5-6)
if (etching_zone < 0) {
break;
}
if (!zone_is_busy((short)(ZONE_ETCHING_1 + etching_zone))) {
dest_zone = (short)(ZONE_ETCHING_1 + etching_zone);
}
break;
case ZONE_ETCHING_1:
case ZONE_ETCHING_2:
// травление, нужна промывка 2А
if (!zone_is_busy(ZONE_WASHING_2A)) {
dest_zone = ZONE_WASHING_2A;
}
break;
case ZONE_WASHING_2A:
// промывка 2А, нужна промывка 2Б
if (!zone_is_busy(ZONE_WASHING_2B)) {
dest_zone = ZONE_WASHING_2B;
}
break;
case ZONE_WASHING_2B:
// промывка 2Б, нужно цинкование (зоны 9-16)
if (galvanizing_zone < 0) {
break;
}
if (!zone_is_busy((short)(ZONE_GALVANIZING_1 + galvanizing_zone))) {
dest_zone = (short)(ZONE_GALVANIZING_1 + galvanizing_zone);
}
break;
case ZONE_GALVANIZING_1:
case ZONE_GALVANIZING_2:
case ZONE_GALVANIZING_3:
case ZONE_GALVANIZING_4:
case ZONE_GALVANIZING_5:
case ZONE_GALVANIZING_6:
case ZONE_GALVANIZING_7:
case ZONE_GALVANIZING_8:
// цинкование, требуется чтобы в зонах 17-22 было максимум 2 барабана (3 барабана для этой части линии - максимум)
if (!zone_is_busy(ZONE_WASHING_3A)) {
short count = 0;
// если зона 17 свободна, то диапазон начнется с
for (short i = ZONE_WASHING_3B; i <= (short)ZONE_UNLOAD; i++) {
if (zone_is_busy(i)) {
count++;
}
}
if (count < 3) {
dest_zone = ZONE_WASHING_3A;
}
}
break;
case ZONE_WASHING_3A:
// промывка 3А, перекладываем в промывку 3Б
if (!zone_is_busy(ZONE_WASHING_3B)) {
dest_zone = ZONE_WASHING_3B;
}
break;
case ZONE_WASHING_3B:
// это перед пассивацией, требует свободную промывку 4А и на всякий случай свободную пассивацию
if (!zone_is_busy(ZONE_PASSIVATION) && !zone_is_busy(ZONE_WASHING_4A)) {
dest_zone = ZONE_PASSIVATION;
}
// это атомарная операция, по идее вносить барабан в пассивацию нельзя
break;
case ZONE_PASSIVATION:
// процесс пассивации, нужна промывка 4A
// чисто теоретически сюда никогда не попадем, но если вдруг выстрелит пусть будет
if (!zone_is_busy(ZONE_WASHING_4A)) {
dest_zone = ZONE_WASHING_4A;
}
break;
case ZONE_WASHING_4A:
// промывка 4А, перекладываем в промывку 4Б
if (!zone_is_busy(ZONE_WASHING_4B)) {
dest_zone = ZONE_WASHING_4B;
}
break;
case ZONE_WASHING_4B:
// процесс пассивации, нужна промывка 4B (зона 21) (потому что сейчас я в 4A)
if (!zone_is_busy(ZONE_UNLOAD)) {
dest_zone = ZONE_UNLOAD;
}
break;
case ZONE_UNLOAD:
// последняя промывка, нужно разрешение на выгрузку
if (one_robot_mode && button_unload) {
// нужно промывку загрузку 0
if (!zone_is_busy(ZONE_LOAD_1)) {
dest_zone = ZONE_LOAD_1;
}
}
break;
}
if (!one_robot_mode) {
if (robot_id == 1) {
// если робот 1, то это старый, который ближе к концу линнии.
// Ему нельзя ехать если хоть одна из зон <= max(r2_pos, r2_lock) + кол-во пограничных зон
short border = robot2.dx.current_zone;
if (robot2_lock_zone > border) {
border = robot2_lock_zone;
}
border += LOCK_ZONE_BORDER;
if (bar->zone <= border || dest_zone <= border) {
dest_zone = -1;
}
} else {
// если робот 2, то это новый, который ближе к началу линнии.
// Ему нельзя ехать если хоть одна из зон >= max(r2_pos, r2_lock) - кол-во пограничных зон
short border = robot1.dx.current_zone;
if (robot1_lock_zone < border) {
border = robot1_lock_zone;
}
border -= LOCK_ZONE_BORDER;
if (bar->zone >= border || dest_zone >= border) {
dest_zone = -1;
}
}
}
return dest_zone;
}
} }
@ -439,6 +466,11 @@ void create_operation(struct robot_code *code, const short barrel_id, const shor
} }
} }
// если ночной режим, то нужно сразу обновить флаг у барабана
if (hla_night_mode && barrel_id >= 0 && barrel_id < BARRELS_COUNT) {
barrels[barrel_id].flags.is_night = -1;
}
// первым делом добавляем команду опустить траверсу // первым делом добавляем команду опустить траверсу
code->code[cmd_index++] = ROBOT_CMD_DOWN(); code->code[cmd_index++] = ROBOT_CMD_DOWN();
@ -644,9 +676,9 @@ void create_operation(struct robot_code *code, const short barrel_id, const shor
} }
code->code[cmd_index++] = ROBOT_CMD_END(); code->code[cmd_index++] = ROBOT_CMD_END();
code->PC = 0;
#ifdef EMULATOR #ifdef EMULATOR
printf("INFO: code length is %d\n", cmd_index); printf("INFO: code length is %d\n", cmd_index);
debug_print_robot_code(code, robot_id, 0);
#endif #endif
code->PC = 0;
} }