Рефакторинг, добавление документации

This commit is contained in:
VladislavOstapov 2023-02-20 14:55:42 +03:00
parent 929a95504f
commit 0c70783f64
4 changed files with 76 additions and 45 deletions

View File

@ -10,7 +10,7 @@
#include "robot.h"
// закомментить когда надо будет отключить
// закомментируй когда надо будет отключить
//#define DEBUG_CORRECTION
@ -207,7 +207,7 @@ static void collectBarrelsStatistic() {
continue;
}
if (barrels[i].flags.robot == 0 && barrels[i].software_timer < 0) {
// время отрицательное, вычитаем его чтобы убрать минус
// время отрицательное, вычитаем его, чтобы убрать минус
barrels_time -= barrels[i].software_timer;
}
}

View File

@ -4,7 +4,6 @@
struct scheduler_task {
short start_zone; // стартовая зона
short dest_zone; // конечная зона
short priority; // приоритет, чем больше тем выше, по умолчанию 0
};
@ -28,7 +27,7 @@ short scheduler_find_task(const struct scheduler_task* tasks, const short curr_p
// ищем первый барабан слева, и ближайший справа
short left = -1, right = -1;
for (short i = 0; i < BARRELS_COUNT; i++) {
short target = tasks[i].start_zone; // фактическая зона откуда тащить барабан
short target = barrels[i].zone; // фактическая зона откуда тащить барабан
if (tasks[i].dest_zone < 0) {
continue;
}
@ -86,8 +85,6 @@ void schedule_one_robot(const short robot_id) {
struct scheduler_task tasks[BARRELS_COUNT];
for (short i = 0; i < BARRELS_COUNT; i++) {
// для каждой задачи:
tasks[i].start_zone = barrels[i].zone;
// определяем можно ли ее выполнить и что вообще нужно выполнить
tasks[i].dest_zone = can_move(barrels + i, robot_id);
if (tasks[i].dest_zone >= 0) {
@ -108,11 +105,9 @@ void schedule_one_robot(const short robot_id) {
if (target_task >= 0) {
if (robot_id == ROBOT_1) {
create_operation(&robot1_code, target_task, tasks[target_task].start_zone, tasks[target_task].dest_zone,
current_zone, robot_id);
create_operation(target_task, barrels[target_task].zone, tasks[target_task].dest_zone, robot_id);
} else {
create_operation(&robot2_code, target_task, tasks[target_task].start_zone, tasks[target_task].dest_zone,
current_zone, robot_id);
create_operation(target_task, barrels[target_task].zone, tasks[target_task].dest_zone, robot_id);
}
}
}

35
utils.c
View File

@ -24,7 +24,7 @@ const short NIGHT_ZONES[9] = {
char zone_is_busy(short zone) {
for (short i = 0; i < BARRELS_COUNT; i++) {
if (barrels[i].flags.is_exist && barrels[i].zone == zone) {
if (barrels[i].flags.is_exist && barrels[i].zone == zone && !barrels[i].flags.is_up) {
return 1;
}
}
@ -33,7 +33,6 @@ char zone_is_busy(short zone) {
short get_first_night_zone() {
// TODO сделать корректное вычисление ночной зоны
// всего зон, куда можно сныкать барабаны (всего 9 мест: загрузка 1 и 8 промывок)
for (short nz = 0; nz < 9; nz++) {
char found = 0;
@ -67,13 +66,15 @@ short _get_dest_zone(struct barrel *bar, char robot_id) {
} else {
return -1;
}
} else {
} else if (robot_id == ROBOT_2) {
// робот 2 всегда кидает барабаны в загрузку 1, но только дальше зоны обмена он не имеет права брать
if (bar->zone <= hla_exchange_zone) {
return ZONE_LOAD_1;
} else {
return -1;
}
} else {
return ZONE_LOAD_1;
}
}
}
@ -209,9 +210,7 @@ short _get_dest_zone(struct barrel *bar, char robot_id) {
return -1;
}
// вернет можно ли ехать и главное куда ехать, если можно (нельзя если вернулось значение < 0)
// robot_id - 1 или 2 для роботов или -1 без привязки к конкретному роботу
// -1 вернет что перемещать нельзя
short can_move(struct barrel *bar, char robot_id) {
if (robot_id != ROBOT_NONE && robot_id != ROBOT_1 && robot_id != ROBOT_2) {
return -3;
@ -249,9 +248,9 @@ short can_move(struct barrel *bar, char robot_id) {
#ifndef EMULATOR
if (approximate_time > 1) {
approximate_time = ((approximate_time - 1) * 3) + 6;
approximate_time = ((approximate_time - 1) * 3) + 4;
} else if (approximate_time == 1) {
approximate_time = 8;
approximate_time = 5;
}
#endif
@ -270,7 +269,7 @@ short can_move(struct barrel *bar, char robot_id) {
// учитывать границы только в режиме двух роботов и с привязкой к роботу
if (!one_robot_mode && dest_zone >= 0 && robot_id != ROBOT_NONE) {
if (robot_id == 1) {
// если робот 1, то это старый, который ближе к концу линнии.
// если робот 1, то это старый, который ближе к концу линии.
// Ему нельзя ехать если хоть одна из зон <= max(r2_pos, r2_lock) + кол-во пограничных зон
short border = robot2.dx.current_zone;
if (border < robot2_lock_zone) {
@ -286,7 +285,7 @@ short can_move(struct barrel *bar, char robot_id) {
dest_zone = -6;
}
} else {
// если робот 2, то это новый, который ближе к началу линнии.
// если робот 2, то это новый, который ближе к началу линии.
// Ему нельзя ехать если хоть одна из зон >= max(r2_pos, r2_lock) - кол-во пограничных зон
short border = robot1.dx.current_zone;
if (border > robot1_lock_zone) {
@ -308,7 +307,6 @@ short can_move(struct barrel *bar, char robot_id) {
}
// выставляет приоритет операции, предполагается что ее можно выполнить
short get_operation_priority(short barrel_id) {
// если барабан пустой и не в ночном режиме, приоритет ему 2
if (barrels[barrel_id].flags.is_empty && !barrels[barrel_id].flags.is_night) {
@ -495,8 +493,19 @@ void debug_print_robot_code(const struct robot_code *code, const short robot_id,
#endif
void create_operation(struct robot_code *code, short barrel_id, const short start_zone, const short dest_zone,
const short current_zone, const short robot_id) {
void create_operation(short barrel_id, const short start_zone, const short dest_zone, const short robot_id) {
short current_zone;
struct robot_code *code;
if (robot_id == ROBOT_1) {
current_zone = robot1.dx.current_zone;
code = &robot1_code;
} else if (robot_id == ROBOT_2) {
current_zone = robot2.dx.current_zone;
code = &robot2_code;
} else {
return;
}
// создаем код транзакции, пока обычный
if (barrel_id >= BARRELS_COUNT) {
barrel_id = -1;

71
utils.h
View File

@ -130,24 +130,9 @@ struct robot_regs {
// NOTE первой командой на любую транзакцию должна стоять команда опустить траверсу (в 22 зоне по идее никогда не закончим)
struct robot_code {
short barrel_id; // нужен ID барабана, если
short barrel_id; // если требуются операции с барабаном, то для корректного исполнения нужно указать значение >= 0
short PC; // когда -1, код не выполняется
/*
* система команд, которая нужна: (квадратные скобки - аргумент это младшие 14 бит)
* 0 (смещение: да () ? нет): установить смещение (да - встанет в смещенную позицию, нет - в точную)
* 1 (опция с барабаном) [поднять (1) | опустить]: поднять/опустить траверсу (перед поднятием ожидать если таймер барабана не истек)
* 2 (опция с барабаном) [зона]: съебаться в зону
* 3 [сек]: пауза на нужное количество секунд
* 4 [время]: установить таймер барабану
* 5 (ETCH(1) | GAL (2)) [зона]: установить зону блокировки, умеет использовать автоинкримент зоны гальваники или обезжиривания
* 6 [X(1) | Y(2)]: скорректировать ось
* 15: конец
*
* формат команды: (команда, старший байт) [младший байт, аргумент команды (если есть)] [слово, аргумент если команда требует]
*/
unsigned short code[16]; // формат кода: [команды] <команда 0>
};
@ -252,6 +237,8 @@ extern short scheduler_stage;
extern const short NIGHT_ZONES[9];
/* ======================== ROBOT CODE ======================== */
#define ROBOT_CMD_MASK 0xF000U
#define ROBOT_CMD_END_code 0x0000U
#define ROBOT_CMD_MOVE_TO_ZONE_code 0x1000U
@ -302,7 +289,7 @@ extern const short NIGHT_ZONES[9];
#define ROBOT_CMD_INC_ZONE(arg) (ROBOT_CMD_INC_ZONE_code | (unsigned short)(arg))
/* ======================== DISABLED ZONES DEFS ======================== */
/* ======================== DISABLED ZONES ======================== */
#define DISABLED_ETCH_1 0x0001
#define DISABLED_ETCH_2 0x0002
@ -318,7 +305,8 @@ extern const short NIGHT_ZONES[9];
#define DISABLED_GAL_8 0x0200
#define DISABLED_GAL 0x03FC
/* ======================== IO DEFS ======================== */
/* ======================== IO ======================== */
#define ROBOT1_X 1
#define ROBOT1_Z 2
@ -329,8 +317,6 @@ extern const short NIGHT_ZONES[9];
#define VFD_REG_D0_ADDR 4096
#define VFD_REG_M0_ADDR 2048
/* ======================== ROBOT DEFS ======================== */
#define MB_CMD_WRITE_FLAG 5
#define MB_CMD_WRITE_REG 6
@ -376,6 +362,13 @@ extern const short NIGHT_ZONES[9];
#define ROBOT_X_TARGET_ZONE_ADDR (VFD_REG_D0_ADDR + ROBOT_X_TARGET_ZONE_OFFSET)
/* ======================== UTILS FUNCTIONS ======================== */
/**
* Занята ли зона. Учитываются только барабаны, которые внизу
* @param zone зона для обнаружения
* @return true если занята, в противном случае false
*/
char zone_is_busy(short zone);
@ -383,14 +376,38 @@ char zone_is_busy(short zone);
#define ROBOT_2 2
#define ROBOT_NONE -1
/**
* Функция, определяющая можно ли переместить барабан и куда его нужно переместить.
* @param bar указатель на барабан
* @param robot_id ID робота, нужно передавать всегда, в режиме одного робота учитывается время, в режиме двух роботов
* учитываются рабочие границы роботов. Для отключения учета времени и границ следует передать <code>ROBOT_NONE</code>.
* @return Зону, куда нужно переместить барабан. Если значение < 0, то барабан переместить в данный момент невозможно.
*/
short can_move(struct barrel *bar, char robot_id);
/**
* Получить приоритет для операции перемещения барабана. Учитывает взаимное положение барабанов на линии и аттрибуты барабана
* @note Вызывать следует только если барабан подлежит перемещению (<code>can_move</code> вернул значение >= 0)
* @param barrel_id номер барабана, для которого нужно вычислить приоритет.
* @return Приоритет операции. Чем больше число тем выше приоритет.
*/
short get_operation_priority(short barrel_id);
/**
* Удаление барабана из зоны, учитывает блокировку барабана роботом и положение барабана (нельзя удалить висящий барабан).
* @param zone Зона, из которой требуется удалить барабана.
* @return true, если барабан был удален, в противном случае false.
*/
char remove_barrel_from_zone(short zone);
void create_operation(struct robot_code *code, const short barrel_id, const short start_zone, const short dest_zone,
const short current_zone, const short robot_id);
/**
* Создание операции на перемещение барабана.
* @param barrel_id индекс барабана в структуре барабана, функцией напрямую не учитывается, но копируется в структуру кода робота
* @param start_zone зона, откуда нужно переместить барабан
* @param dest_zone зона, куда нужно переместить барабан (если ZONE_PASSIVATION то фактически после операции барабан окажется в зоне промывки 4а)
* @param robot_id ID робота, который должен выполнить операцию
*/
void create_operation(short barrel_id, const short start_zone, const short dest_zone, const short robot_id);
/**
* Активна ли зона цинкования или травления
@ -406,9 +423,19 @@ char is_accessible_zone(short zone);
*/
char increment_zone(short zone);
/**
* Получение первой ночной зоны, то есть зоны куда нужно ложить ночной барабан
* @return номер зоны, либо -1 если зона занята или еще нужна для обслуживания других барабанов
*/
short get_first_night_zone();
#ifdef EMULATOR
/**
* Вывод структуры кода робота, работает только в эмуляторе.
* @param code структура кода робота, именно ее и будет выводить функция
* @param robot_id ID робота (1 или 2), нужно для вывода отладочной информации
* @param fd file descriptor, устройство куда нужно записать весь вывод
*/
void debug_print_robot_code(const struct robot_code *code, const short robot_id, int fd);
#endif